Зачем компании тимбилдинг

Интересна позиция ряда корпоративных заказчиков, которые просят тренинги по тимбилдингу или командообразованию, что собственно говоря одно и тоже.
Спрашиваю- зачем?
В ответ глубокомысленно молчание.
Тимбилдинг, наверное , самое простое и веселое из проводимых мною тренингов.
И все дело в том, что мне не понятно зачем компании тимбилдинг. Я то проведу. Мне не сложно.
Вопрос в другом. Понимает ли сам заказчик зачем ему в компании тренинг по коммандообразованию?
После мучительного раздумья приходят некоторые мысли:
Мысль номер 1- таким образом коллектив сплотится.
Мысль номер 2 — коллектив станет более эффективным.
Мысль номер 3 — в целом эффективность в компании возрастет. И как следствие в компании увеличится выручка и уж конечно же доходность.
Попробую прояснить все эти мысли. Ну, сплотиться коллектив. Дальше что? Начнется тотальное покрывательство? Мы же теперь одной крови ты и я.
И какая польза для компании в сплоченном коллективе? Что это за странная корпоративная цель?
Откровенно говоря, мое глубокое убеждение , что коллектив сплачивается благодаря участию руководителя, а не командообразующим программам.
Вторая мысль приводит к вопросу, а с чего вы решили, что коллектив станет более эффективным? Каким образом коммандообразование приведет к эффективности?
И третья мысль, что выручки в компании возрастут на фоне всего этого кажутся более чем утопичными.
Вопрос, что же делать?
Ответ постой:
1. привить сотруднику ответственность
2. четко заниматься управлением. Причем не формально, а именно правильным регулярным менеджментом.
3. научить коммуникациям и общению, а также ряду психологических приемов.
Ведь не важно , каким бизнесом занимается компания. Если сотрудники не умеют общаться и эффективно продавать (причем все сотрудники), то компания обречена. И тут не поможет коммандообразование. Здесь другие нужно ставить цели и задачи.
Ну, вообщем идея, я думаю , понятна.
При личной мотивации каждого сотрудника, его способности взять на себя ответственность, а также способности проводить переговоры и эффективно общаться, в этом случае, ваша компания будет развиваться сумасшедшими темпами!
И именно этому нужно уделять время и на это тратить деньги. А не на непонятное слово — тимбилдинг.
По опыту могу сказать, что одно неверное слово или взгляд лишает компанию лояльного клиента, всего лишь от того, что сотрудник не в курсе как лучше было бы сказать или ответить… Рынок пестрит предложениями, так, что необходимо, что бы вас не только заметили, пришли и купили. А важно завязать долгосрочные отношения с клиентами.