Экономический кризис! Спад экономики! Только и слышно со всех сторон.
И собственно говоря, речь не о том, что этого нет, а о том как противостоять.
Да, действительно предприниматели и бизнесмены испытывают трудные времена.

И здесь, я хочу обратить внимание на парадокс, возникший в связи с этим.
В жирные годы, зачем что то менять, все и так прет? Во время спада- денег нет на развитие.

Все знают и понимают, что их бизнес во многом зависит от их сотрудников (естественно там, где эти сотрудники есть). Все знают, что с развитием мира нужно развиваться самому (я так же имею ввиду свой бизнес) и своих сотрудников. Примеров, когда бизнес не пошел вслед за рынком и как следствие развалился — масса.

К чему я клоню? Председатель комитета «Dubai Holding Wellness Committee» Седрик Бетис на форуме в 2017 году рассказывал, о том что их компания тратит 7% выручки на развитие сотрудников. Прошу заметить это не зарплаты и премии. Это совершенно другие поощрения и мотивации своих сотрудников. Вы только вдумайтесь- 7%. Это невероятная цифра! Понятно, что в этой компании люди замотивированы, видят перспективы развития и стремятся лучше работать.

Из того форум я вынес много интересных идей и все спикеры (все!!!) рассказывали о том, что их компании тратят на развитие сотрудников от 3% до 7% (как в случае с Dubai Holding) выручки.

А теперь внимание вопрос! Как давно вы проводили тренинг у себя в компании?
Да, вы конечно же можете сказать, что это дело сотрудников развиваться, что от этого зависит их заработанная плата и вообще вы нанимаете сотрудников, что бы те зарабатывали вам денег, а не тратили их. Такая позиция имеет полное право на существование.

Скажите мне, уважаемый руководитель! В период кризиса и спада у ваших сотрудников появляются новые инструменты продаж? К ним выстраивается очередь из клиентов? Вы выделяете дополнительные средства на изменение линейки продукции? Вашим менеджерам и продавцам становится легче продавать? .

Тогда может быть задуматься о том, что стоит провести тренинги, которые поднимут боевой дух ваших продавцов, поднимут мотивацию и дадут дополнительные инструменты на очень конкурентном рынке.