Стоимость товара это

величина затрат на производство, хранение , транспортировку, реализацию и другие сопутствующие расходы, которые несёт продавец. При этом важно помнить, что помимо этого есть ещё прибавочная стоимость, которая является прибылью продавца. Ууу, жадина скажет скупой покупатель, ишь чего захотел, прибавочная стоимость, видите ли ему нужна.

При этом покупатель забывает, что прибавочная стоимость это не только доход продавца. Прибавочная стоимость это возможность для реинвестирования в продукт и производство, в образование, в социалку, да и налоги в том числе.

Прибавочная стоимость, с точки зрения вменяемой, разумной экономики это возможность улучшать продукт.

Нет прибыли, а кушать то хочется, тогда продукт ухудшается. Хочешь дешёвый продукт, товое дело, но гарантий его качества быть не может.

И да, не кидай прям сразу в меня тухлый помидор. Я речь веду про нормальных, честных продавцов и производителей. Там где стыд и совесть обменены ещё в школе на пирожок — все выше сказанное не применимо.

А как быть с услугами? Какова их цена? А их цена рыночная, но. И здесь три, нет пять восклицательных знака. Рыночная цена в своем сегменте. Это как сравнить мерседес и жигули. Никакие жигули не продать по цене мерседеса, если в них не вложиться как следует, конечно же. Но тогда и сегмент будет уже другой.

С услугами ровно также, чем услуга сложнее и эксклюзивнее, тем дороже. И понятное дело, чем дольше учиться, тем дороже стоимость, чем экзотичнее, сложнее и следовательно дороже достать. Никто же на планирует поесть дуриан в средней полосе России по цене яблок?

Но есть ещё один нюанс. Чем востребованнее услуга, тем тоже она дороже. С товарами, кстати, так же.

Так из чего складывается стоимость услуг — из затрат на образование, повышения квалификации, затрат времени, сопутствующих расходов и, конечно же, востребованности.

Стоимость купе повышенной комфортности в поезде в три- четыре раза отличается от стоимости плацкарта, но оно того стоит, даже если ехать всего одну ночь. Кстати, почему там стоимость выше? Да потому что в один вагон купе и в один вагон плацкарта влезает разное количество людей. В купе и полотенца другого качества и кормление организовано, и светильники уникальные для каждого пассажира и комплектующие белья другое, ну и ещё по мелочи- зубная щётка, паста, тапочки, сейф, а ведь это все инвестиции, которые нужно отбивать.

И, по наблюдениям, там и персонал более комфортный, выученный.

Идея же понятна? Верно?