Весь мир — театр
В нём женщины, мужчины — все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. (С)
Великий мастер знал тайну. Хотя, какая же это тайна если об этом знают все.
В детстве, да и сейчас тоже, я очень любил читать. Нет, не так. Я очень очень очень любил читать. Я прочитывал все что попадалось на моем пути. Домашнюю, не очень большую библиотеку, я прочел в мгновение ока. А вот с библиотекой родной тети пришлось зависнуть надолго. Читал все подряд. Красные книги, энциклопедии растений, как дрессировать собак.
Очень любил сказки. Ну, ещё бы в возрасте 7-8 лет что может больше всего нравится? Конечно сказки.
И вот одна из сказок называлась «Знай да умей». Тогда она прошла мимо, ничем не зацепив. Однако на десятилетия запомнилась, запомнилась названием.
Знать и уметь это апофеоз мастерства. Знать и уметь это вершина развития.
Знания и умения сливаясь в единстве образуют абсолютную истину, кружа свой славный танец, подкрепляя, поддерживая и дополняя друг друга, взаимно улучшаясь.
О чем это я? В театре жизни свои роли нужно играть умеючи, талантливо и тогда благодарный зритель наградит тебя. Ты же наверняка встречала бездарную актерскую игру, от которой плеваться хотелось. Не надо так. Лучше потратить жизнь на оттачивание мастерства и навыков, чем пыжиться и создавать иллюзию своей значимости.
Психологический театр — это групповая психотерапия и активный метод, который объединяет глубинную психологию и терапию поведения.
Игра спонтанна, непринужденна, перешагивает границу между утомительным, предвзятым, рациональным миром взрослых и богатством, непредвзятым миром ребенка — легким и непосредственным, как проявление творческой силы и счастья.
Это качества ребенка, которые под различным влиянием, давлением или другими обстоятельствами уходят на второй план или вообще теряются. Вместо них на передний план выходит страх и недоверие, зажатость и тревога и корежат мир человека.
Игра побуждает человека спонтанно, непосредственно и творчески взаимодействовать с миром в отношениях, позволяя действенно общается с важнейшими персонами из своего окружения.
Мощное действие драмы на слушателей известно еще с античных времен. Речь о спонтанности, о способности к самовыражению. Экскурсия последовательности чувств, ощущений и мыслей по персональному миру может осуществляться легко, сказочно и без всякого сопротивления, избавляя человека от внутреннего конфликта.
Там, где они живут конфликты, есть защита собственных представлений, защита тела, защита внутренних блоков и установок — внутренняя причина прячется очень глубоко.
Психологический театр предлагает людям игратт сами себя, исходя из необходимости полностью осознанных заблуждений, иными словами — жизни.
Это не только разговор, который они ведут — это действие, это творение, это новая жизнь.
Эта игра разворачивается в жизнь в целом, во всех ее сложностях и временных взаимосвязях, что дает возможность увидеть человека в целостности его слов, действий, временных характеристик и избавлять его от конфликтов его жизни, и все это здесь и теперь.
Это позволит сделать человека способным к новым ответам сначала в обратимой игре, и, наконец, — в необратимой реальности жизни.